Специалистами журнала CAR&MUSIC в рубрике «Лаборатория» был проведен групповой тест, в котором прошли проверку системы с двухсторонней связью, имеющие ЖК-дисплей. Представленные устройства относятся к классу CLASSIC (класс оборудования с широкими функциональными возможностями и сбалансированным соотношением цены и качества.
Среди устройств, проходивших тестирование, были представлены - StarLine Twage B6, Jaguar JX-200, Cenmax V-7, Leopard LS 70/10EC, Alligator D-930, Tomahawk TW-7000. Представляем вашему вниманию мнение редакторов раздела «Лаборатория» о StarLine Twage B6.
StarLine Twage B6
В этом комплекте использован самый совершенный на
сегодняшний день принцип защиты от эфирного взлома
НА ПЛАТЕ - четыре реле: „на свет", „на замки" и „на блокировку". Причем для блокировки используется сверхмалое газонаполненное реле на 25 А (второй раз в групповом тесте). Контакты блокировки, увы, не скрыты. Правда, имеются два варистора и одноамперный транзистор управления сиреной. На плате два разъема Molex - общий и „замковый". На противоположной стороне расположил ись прочие разъемы. Любопытно, что защитное покрытие платы не традиционного зеленого, а желтого цвета. Инструкция издана великолепно, да и написана неплохо.
Скажем больше: в дополнение к инструкции дается картонный вкладыш с кратким описанием алгоритма управления. Так что по сопроводительнойдокументации этот комплект - единственный из участников обзора, который получил твердую „пятерку". „Концевых" входов - полный комплект - „три плюс один", программируемый алгоритм работы двух реле блокировки (встроенного и внешнего) и - внимание(!) - четыре программируемых сервисных канала.
Отдельный триггерный вход „привязан" к стояночному тормозу. Опускаешь „ручник" - сигнализация срабатывает. Но это нужно не столько для охраны (если кто-то проник в машину и завел ее, значит сигнализация уже деактивирована), сколько для безопасной работы в паре с модулем дистанционного запуска и для охраны с работающим двигателем. Есть и другие полезные функции - те же иммобилайзер, датчик температуры, турботаймер, подключение к „комфорту", двухимпульсное отпирание замков.
И такая возможность, как совместная работа с GSM/GPS-модулем, здесь также предусмотрена, для чего имеется отдельный разъем. Теперь про брелок. Здесь производитель отошел от „курсорного"принципа в выборе команд, вернувшись к традиционному, поэтому три кнопки брелка вынужденно перегружены. Но, напомним, у пользователя имеется отличная карточка-подсказка. Удобство пользования брелком, эргономика, информативность нажатия кнопок - все на хорошем уровне, придраться не к чему.
Брелок приятно лежит в руке, да и выглядит он сбалансировано - не шедевр технической эстетики, но и не недоразумение. По поводу системы кодировки, используемой в этой системе, говорить можно много, мы ограничимся лишь утверждением: здесь не просто динамический код, но и диалоговый! То есть самый совершенный на сегодняшний день принцип защиты от эфирного взлома, применяемый только тремя(!) производителями охранных систем - „Мэджик системс", „Алармтрейд", „Ультра Стар". Второй брелок, односторонний, попроще. Он не поддерживает, конечно, никакого диалога, используя обычный динамический код (не KEELOQ), а кнопочки мелковаты и расположены слишком близко друг к другу.
Плюсы
Диалоговый код, четыре сервисных канала, богатое функциональное оснащение, выход на GSM/GPS-модуль, удобный пульт управления, хорошая инструкция, наличие карточки-подсказки.
Минусы
Перегруженное меню управления, „открытые" контакты встроенной блокировки.
Вердикт
Очень продуманная и безупречно сделанная система.
Результаты тестирования
КОМПЛЕКТ StarLine B6 в этом обзоре оказался вне конкуренции. Причем по всем основным направлениям - удобству управления, функциональности, защите от угона и качеству сопроводительной документации. У наших экспертов создалось впечатление, что это продукт другого класса, другой ценовой категории, другой вселенной.
Car&Music" декабрь 2007, No12 cтр. 106.
http://car-music.ru/
P.S. В настоящее время оригинальные системы B6 сняты с производства по причине морального устаревания, в частности СтарЛайн В6 уже не могут противостоять современному электроннуму взлому, им на смену пришли усовершенствованные диалоговые модели, например в той же ценовой категории это сигнализация StarLine А61 Dialog кроме значительно лучшей криптостойкости автосигнализации StarLine A61 диалог обладают большей дальностью, помехостойкостью, надёжностью, а так же русофицированным меню. В настоящее время выпускаются так же следующие модели СтарЛайнов- StarLine A62 / B62 / 4х4 FLEX системы без и с автозапуском